Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня.
В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за детьми, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
Организация деятельности ГПД основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности.
Группы продленного дня открываются школой по согласованию с муниципальным органом управления образованием на учебный год.
Функционирование группы продленного дня осуществляется с 1 сентября по 30 мая. В период школьных каникул обучающиеся, зачисленные в ГПД, не посещают группу продленного дня.
Цели и задачи ГПД
-
частичная организация самоподготовки учащимися домашних заданий;
-
создание условий для организации развития творческих способностей ребенка;
-
организация пребывания обучающихся в школе для участия их во внеурочной и внеклассной работе;
-
создание условий для реализации требований ФГОС в части организации внеурочной деятельности;
-
организация мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Порядок комплектования ГПД
Школа организует ГПД для обучающихся с ОВЗ.
Не позднее 1 сентября учебного года издается приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием: наполняемости группы, нагрузки воспитателя, режима и организации работы, возложения ответственности на воспитателя за сохранность жизни и здоровья детей, определения должностных обязанностей воспитателя, возложения контроля на администрацию, определением учебных и игровых помещений.
При организации деятельности ГПД оказываются следующие услуги по присмотру и уходу за детьми:
- организация питания (обед) за счет средств родителей (законных представителей) обучающихся;
- обеспечение соблюдения детьми режима работы, включающего в себя организацию прогулок, спортивных минуток и отдыха детей;
- организацию самоподготовки (подготовка домашних заданий);
- организацию занятий по интересам, физкультурно-оздоровительные мероприятия.